ООП МКДОУ "ЦРР Д/С № 17 ГБ"

Описание образовательной программы

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МКДОУ  «ЦРР ДЕТСКИЙ САД №17»

 

Образовательная программа МКДОУ  «ЦРР ДЕТСКИЙ САД №17» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Программа основана на принципе индивидуального подхода к детям и учета специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена:

·         на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка);

·         на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

·         Социально-коммуникативное развитие;

·         Познавательное развитие;

·         Речевое развитие

·         Художественно-эстетическое развитие;

·         Физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

· ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

· ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

· ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

· у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

· ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных программ:

 

1.       ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под. Ред. Р.Б.СТЕРКИНОЙ, О.Л.КНЯЗЕВОЙ, Н.Н.АВДЕЕВОЙ

Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Программа направлена на формирование навыков у ребёнка адекватного поведения в опасных ситуациях.

Цель программы - сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения в различных ситуациях:

-дома и на улице

-в транспорте

-при общении с незнакомыми людьми

-при действиях с пожароопасными предметами, животными и ядовитыми растениямиХочу такой сайт

Программа способствует становлению у ребёнка основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

2.Образовательная область "Художественно-эстетическоеразвитие".

Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности. С целью формирования у детей дошкольного возраста эстетического восприятия и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности используется авторская программа "Цветные ладошки" И.А. Лыковой.

Основными задачами программы являются:

        развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности,

         воспитание художественного вкуса и чувства гармонии,

        создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;

        формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

3.Образовательная область "Речевоеразвитие"

Исходя из возрастных особенностей речевого развития детей в разных группах, воспитателями используются программы:

-         Е.В.Колесниковой "От звука к букве". В программе представлена система увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, с целью формирования мыслительных операций, овладения навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

-     О.С.Ушаковой "Программа развития речи дошкольников. ФГОС ДО" включает систему работы по развитию речи в разных видах деятельности

детей от 3 до 7 лет. В основе системы лежит комплексный подход. Предложенная методика направлена на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, которые охватывают разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую) и решают основную задачу — развитие связной речи.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

- ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.

- деятельностный в отношениях «педагог-семья».

- интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

- доверительных отношений в системе «семья - ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

- разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

- комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

- системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

 

               Таким образом,основная образовательная программа отражает содержание образовательного процесса в МКДОУ  «ЦРР ДЕТСКИЙ САД №17» в соответствии с ФГОС ДО, на основании   примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

ООП 2021 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Кадиева Патимат Алхановна Дата подписания документа 20.04.2021 17:35:06 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87237) 2-55-56, 8-928-287-97-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».