Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ 17 :
6 групп
Музыкальный/физкультурный зал
Кабинет психолога
Методический кабинет
Кабинет заведующей
Кабинет медсестры
Оснащенного кабинета для проведения практических занятий с детьми ограниченных возможностей в ДОУ -нет.
Объекты для проведения практических занятий
Сведения об объектах для проведения
практических занятий в МКДОУ «ЦРР Д/С №17»
Для полноценного
осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для
проведения практических занятий.
Все объекты для
проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями
санитарных правил и норм.
Для полноценного
осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты
спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в
соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной
общеобразовательной программы ДОУ.
В группах детского сада
организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной
деятельности детей.
Группы оснащены
необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и
демонстрационным материалом.
Предметно-пространственная
организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее
элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм,
игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.
Разнообразное
оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей
его деятельностью, по желанию сменить ее.
Название
кабинета |
Функциональное
использование |
Групповых помещений - 6 |
|
Медицинский кабинет - 1 |
Помещение предназначено
для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей. |
Методический кабинет |
Предназначен для
развития профессионального уровня педагогов, просветительской, разъяснительной
работы с родителями по вопросам пребывания ребенка в ДОУ, воспитания и
развития детей, так же является книжным фондом для педагогов. |
Музыкальный зал |
Помещение предназначено
для:
детей
всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей;
|
Кабинет психолога и
дополнительных услуг |
Предназначен для работы
психолога и проведения дополнительных творческих заданий. |
Спортивный зал |
Предназначен для
проведения занятий по физической культуре, спортивных праздников и
развлечений, индивидуальных занятий с детьми, утренней гимнастики и
кружковой работы по оздоровлению детей |
Библиотека
Методический кабинет МКДОУ ЦРР-ДС №17 , а также групповые помещения ДОО оснащены необходимой методической литературой, вариативными программами, пособиями и методическими рекомендациями к использованию программ дошкольного образования. Имеется библиотечка детской художественной литературы, детские книги познавательного содержания, хрестоматии и иллюстрации по изучаемым воспитанниками темам.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
МКДОУ "ЦРР Д/С №17 ГБ"
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом коррекционно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Условия питания обучающихся в учреждении
В МКДОУ "ЦРР Д/С №17" трехразовое питание: завтрак, обед и ужин.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МКДОУ "ЦРР Д/С №17 ГБ" имеется доступ к сети интернет по оптиволоконному каналу связи М-Лайн. К сети интернет подключены 100% компьютеров ДОУ и 2 телевизора в группах ДОУ.
У воспитанников доступа к интернет сети - нет.