Распределение образовательной деятельности «ЦРР Д/С № 17 «Колокольчик» г. Буйнакск» на 20212022 уч.год. Вторая группа раннего возраста О бразовать В иды льны е ор ган и зован н ой обл асти обр азов ател ь н ой дея тел ь н ост и * Вторая младшая группа "Звездочк и" Вторая младшая группа "Бурати но "Солнышк о" Среди Старшая яя группа группа "Колобок" "Фикс ики" Подгот группа "С ем и ц в ет и к " i Ф ЭМ П 1/8 1/15 1/15 1/18 2 /5 0 2 /6 0 П ознавательно- 1/8 1/15 1/15 1/18 2 /5 0 2 /6 0 1/8 1/15 1/15 1/20 2 /5 0 2 /6 0 исслед.деят., О знакомление с социальным миром, с развит ие П о знават ельное И нвариативная часть миром природы, предметным миром Развитие речи с О знакомление с П р о гр ам м а п р ед п о л агает о р ган и зац и ю д ан н о й д ея те л ь н о с ти з а худ.лит р ам к ам и о б р азо вател ьн о й деятел ьн о сти . П р о гр ам м а р еал и зу ет ся в ходе совм естн ой , сам о сто я т ел ьн о й д ея тел ь н о сти и в х о д е р еж и м н ы х м ом ен тов. р а звит ие Безопасность, т ивное ком м уника С оциально- Р ечевое развит ие Основы грамотности Ц8 социализация, П р о гр ам м а п р ед п о л агает о р ган и зац и ю д ан н о й д е я т е л ь н о с т и за труд, р ам к ам и о б р азо вател ьн о й д еятельн ости . самообслуживание * М узыкальное П р о гр а м м а реал и зу ется в ходе совм естн ой , сам о сто я тел ьн о й д ея тел ь н о сти и в х о д е р е ж и м н ы х м ом ен тов. 2 /2 0 2 /3 0 2 /3 0 2 /4 0 2 /5 0 2 /6 0 Рисование 1/8 1/15 1/15 2 /4 0 2 /5 0 2 /6 0 Лепка 1/8 0 ,5 * * * 0 ,5 * * * 0 ,5 /1 0 0 ,5 /2 5 0 ,5 /3 0 /1 5 /1 5 0 ,5 /1 5 0 ,5 /1 5 0 ,5 /1 0 0 ,5 /2 5 0 ,5 /3 0 1/15 1/15 П р о гр ам м а 1/30 Аппликация Конструирование П р о гр ам м а 1/18 п р ед п о л ага п р ед п о л агает ет орган и зац и ю о р ган и зац и д ан н о й ю д ея тел ь н о сти д ан н о й за р ам к ам и о б р азо вател ьн д ея тел ь н о ст ой и д еятельн ости . з а р ам к ам и П р о гр ам м а о б р азо вател Р еал и зуется ьн о й * д еятел ьн о ст в и. совм естн ой , ход е П р о гр ам м а сам о сто ятел ьн Р еал и зу ется в ой ходе д ея тел ь н о сти совм естн ой , и сам о сто яте в л ьн о й реж и м н ы х д еятел ьн о ст м ом ентов. ходе ИИ в ходе р еж и м н ы х м ом ентов. Физкультурное р а з в и т и е Ф и з и ч е с к о е Ф изкультурное 2 /3 0 2 /4 0 2 /5 0 2 /6 0 на 1 /10 1/15 1/15 1/20 1/25 1 /3 0 11/165 11/165 11/212 13/325 прогулке * sr я S 4 Я Is •У 2 /3 0 помещ ении И того £ в 2 /2 0 и 2 о С ь о 1 0 /1 0 0 1 ч 40 мин 2 ч. 45 м ин. 2 ч. 45 3 ч. 32 5ч. 25 м мин. 13/390 6 ч.ЗО м м ин. Ф актиче П родол Ф ак н едел ьн ой ск и ж и тельн ульт ость атив зан я ти й ны е сум м арной деятельн ости с инвариативной и п о П родол ж и тельн ость зан я ти й •X 2 X X м X U) о 5; f 5 о 2 X СП S х в 2 2 X х X НА У к» и-* ■и 'Л ы ю 2 X X ы rt м о С\ X о СЛ S 2 X Р ^ X к» о 2 х X Я 2 х U\ о к» — X й о 9 Н-* Й о 2 h? х У X и* • о N» Й й LA 2я я Я W т^ з л • Ю о X ю я UJ г х X Я 9 к> сл 2 X X 2 X X —* о к» иг — у^К » 2 ^ х У X и> • о М ак си м ал ьн о 2 X X объем ^ допусти м ы й 2 X X НА UI 2 X X W о —> х> О ю о ' U) о 2 X X О 9 • обр азов ател ь н ой НА о 2 X X 2 X X н— -С н а г р у зк и в д е н ь (С а н П и н К» X 2 X X 1 .2 .3 6 8 5 - 2 1 ) 00 М-* 1М а к с и м а л ь н о по объем н еделю н* X ■ь. О 2 X X допустим ы й в обр азов ател ь н ой н агр узк и С а н П и н 1 .2 .3 6 8 5 - 2 1 М ы ю ны е ф инансист ы 2 S •X «Ю ны е ш ахм ат ист ы » • «В олш ебны е х х кист очки» 2 И т о г о я п е м е н и __ В ариативная часть П родолж ительность 5? 2 и * — Ь£! U) о 2 X X ю Xо 2 X X U) -0 LA 2 X X £ а с /-V о л с о X й № — СП Примечания: * Н азв ан и е в и д о в О О Д вн у тр и к а ж д о й о б р азо вател ьн о й об л асти б у д у т вар ьи р о ваться в за в и с и м о ст и о т и сп о л ьзу ем ы х п р о гр ам м (к о м п л ек сн о й и п арц и альн ы х). ** В у ч еб н о м п л ан е у к а за н о ко л и ч ество ч асов в н ед ел ю по всем н ап р авл ен и я м разви ти я детей. * * * Ч и сл о 0,5 озн ачает, ч то О О Д п ровод и тся о д и н раз в д в е недели, в ч ер ед о ван и и с д р у ги м ви д о м О О Д . **** К о л и ч е ст в о О О Д по д о п о л н и тел ьн о м у о б р азо ван и ю в у ч еб н о м п л ан е о п р ед ел ен о н а 1 р еб ен ка, н ап р и м ер , во сп и тан н и к п о д го то в и тел ьн о й к ш к о л е груп п ы , со гл асн о п р и м ер н о м у пл ан у , м о ж е т п о сещ ать н е б ол ее 2 ф ак у л ь тати в н ы х зан я ти й из п еречн я п р ед л агаем ы х о б р а зо в а те л ь н ы м у ч р еж д ен и ем услуг. П ояснительная записка. У ч е б н ы й п л а н М К Д О У " Ц Р Р -д е т с к и й с а д № 1 7 г. Б у й н а к с к а " н а 2 0 2 1 2 0 2 2 у ч е б н ы й г о д р а з р а б о т а н в с о о т в е т с т в и и с: - Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г . № 2 7 3 - Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о сси й ск о й Ф едер ац и и »; - П р и к а з о м М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 3 1 .0 7 .2 0 2 0 № 3 7 3 «О б у т в ер ж д ен и и п ор я дк а ор ган и зац и и и о су щ еств л ен и я обр азов ател ь н ой д ея тел ь н о сти п о осн ов н ы м общ еобр азов ател ь н ы м п р огр ам м ахобр азов ател ьн ы м п р огр ам м ам д о ш к о л ь н о го о бр азов ан и я » ; - П р и м ер н ой о сн о в н о й об щ ео б р а зо в а тел ь н о й п р огр ам м ой «О т р ож ден и я д о ш к о л ы » п о д р е д а к ц и е й Н .Е . В е р а к с ы , Т .С . К о м а р о в о й , М .А . В а с и л ь е в о й . 3 - е и здан и е, и сп р авл ен н ое и д оп ол н ен н ое. г - С а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к и м и п р а в и л а м и и н о р м а т и в а м и С а н П и Н С П 2 .4 . 3648 - 2 0 « С а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к и е т р е б о в а н и я к о р г а н и з а ц и я м в о с п и т а н и я и о б у ч е н и я ,о т д ы х а и о з д о р о в л е н и я д е т е й и м о л о д е ж и » о т 2 8 .0 9 .2 0 2 0 г. № 2 8 - С а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к и м и п р а в и л а м и и н о р м а т и в а м и С а н П и Н С П 1.2. 3685 - 2 1 « Г и г и е н и ч е с к и е н о р м а т и в ы и т р е б о в а н и я к о б е с п е ч е н и ю б езо п а сн о ст и и б езв р ед н о ст и для ч ел овек а ф акторов ср еды оби тан и я» от 2 8 .0 1 .2 0 2 1 г. № 2 - о в н есен и и и зм ен ен и й в ф едер ал ьн ы й за к о н « О б о бр азов ан и и в Р о сси й ск о й Ф е д е р а ц и и » п о в о п р о с а м в о с п и т а н и я о б у ч а ю щ и х с я о т 31 и ю л я 2 0 2 0 г о д а № 3 0 4 -ф з - П и сьм ом М и н и стер ств а обр азов ан и я и н аук и Р о сси й ск о й Ф едер ац и и от 3 1 .0 5 .2 0 0 7 № 0 3 - 1 2 1 3 « О м е т о д и ч е с к и х р е к о м е н д а ц и я х п о о т н е с е н и ю дош к ольн ы х обр азов ател ьн ы х у ч р еж д ен и й к о п р ед ел ен н о м у в и ду»; - П р и к азом М и н и стер ств а обр азов ан и я и наук и Р о сси й ск о й Ф ед ер а ц и и от 1 7 .1 0 .2 0 1 3 № 1 1 5 5 « О б у т в е р ж д е н и и ф е д е р а л ь н о г о г о с у д а р с т в е н н о г о стандар та д ош к ол ь н ого обр азован и я». -П и с ь м о м « К о м м е н т а р и и к Ф Г О С д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я » М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 8 .0 2 .2 0 1 4 г . № 0 8 - 2 4 9 П о п р огр ам м е обр азовател ьн ая д ея тел ь н ость о сущ еств л я ется в т еч ен и е дн я во в с е х в и дах дея тел ь н ости . П р огр ам м а охваты вает ч еты ре в о зр а ст н ы х п е р и о д а ф и зи ч еск о г о и п си х и ч е с к о г о разви ти я д етей : р а н н и й в о з р а с т - о т р о ж д е н и я д о 2 л е т (п е р в а я и в т о р а я г р у п п а р а н н е г о в о з р а с т а ), м л а д ш и й д о ш к о л ь н ы й в о з р а с т - о т 2 д о 4 л е т (п е р в а я и в т о р а я м л а д ш и е г р у п п ы ), с р е д н и й д о ш к о л ь н ы й в о з р а с т - о т 4 д о 5 л е т (с р е д н я я г р у п п а ), с т а р ш и й д о ш к о л ь н ы й в о з р а с т - о т 5 д о 7 л е т (с т а р ш а я и п о д г о т о в и т е л ь н а я к ш коле груп п а) Годовой календарный график МКДОУ "ЦРР Д/С № 17”Колокольчик" Н еп оср едств ен н о обр азов ател ь н ая д ея тел ь н ость П р одол ж и тел ь н ость н еп оср едствен н о обр азов ател ьн ой дея тел ь н ости О бр азовател ь н ая д ея тел ь н ост ь в груп п ах м ладш его возраста О бр азовател ь н ая д ея тел ь н ост ь в группах дош к ол ь н ого возраста П р одол ж и тел ь н ость к ан и к ул 0 1 .0 9 .2 0 2 1 - 3 1 .0 5 .2 0 2 2 92 д н я С рок и /даты кан и к ул 0 1 .0 6 .2 0 2 2 3 1 .0 8 .2 0 2 2 0 1 .0 9 . 2 0 2 1 - 3 1 .1 2 .2 0 2 1 1 0 .0 1 .2 0 2 2 - 3 1 .0 5 .2 0 2 2 II н е д е л и 0 1 .0 1 .2 0 2 2 0 9 .0 1 .2 0 2 2 92 д н я 1 0 .0 1 .2 0 2 2 1 4 .0 1 .2 0 2 2 0 1 .0 6 .2 0 2 2 3 1 .0 8 .2 0 2 2 У ч ебн ы й г о д в М К Д О У № 17 н а ч и н а е т с я с 1 с е н т я б р я т е к у щ е г о г о д а и з а к а н ч и в а е т с я 31 м ая т е к у щ е г о г о д а . Т а к и м о б р а з о м , д л и т е л ь н о с т ь у ч е б н о г о п ер и о д а 2 0 2 1 - 2 0 2 2 у ч е б н о г о г о д а б у д е т составлять 3 6 у ч еб н ы х н едел ь . В д н и к ан и к ул п р о в о д и т ся ор ган и зов ан н ая о б р азов ател ь н ая д ея тел ь н ость т о л ь к о э с т е т и ч е с к о й и о з д о р о в и т е л ь н о й н а п р а в л е н н о с т и (м у зы к а л ь н а я и о зд о р о в и т ел ь н а я ). В л ет н и й п е р и о д о р г а н и зу ю т с я п о д в и ж н ы е и сп о р т и в н ы е и г р ы , п р а з д н и к и , э к с к у р с и и и т .д ., у в е л и ч и в а е т с я п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь п рогулок В с о о т в е т с т в и и с З а к о н о м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и « О б о б р а з о в а н и и » (с т . 28, 29, 32) в струк туре учебного плана М КДОУ вы делены две части: обя зател ь н ой части и н в а р и а н т н а я (о б я з а т е л ь н а я ) и в а р и а т и в н а я ( м о д у л ь н а я ). И нвариантная основной часть обесп ечи вает о б щ еобр азов ател ь н ой В ар и ати вн ая часть вы полнение програм м ы дош кольного обр азов ан и я . ф ор м и р уется обр азов ател ь н ы м у ч р еж д ен и ем с учетом в и дов ой п р и н адл еж н ости уч р еж ден и я , наличия п р и ор и тетн ы х н апр авлений его деятельности . непосредственно И нвариантная часть ор ган и зов ан н ую реал и зуется через обр азовател ьн ую обя зател ь н ую деятельн ость, вариативная - ч ер ез р еал и зац и ю п арц иальны х п рогр ам м и доп ол н и тел ь н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х у с л у г п о в ы б о р у (и н д и в и д у а л ь н ы е , к р у ж к о в ы е ). О б ъ ем у ч еб н о й н агр узк и в теч ен и е н ед ел и о п р ед ел ен в соотв етств и и с сан и тар н о - эп и д ем и ол оги ч еск и м и тр ебов ан и я м и к устр ой ств у, со д ер ж а н и ю и ор ган и зац и и р еж и м а р аботы д ош к ол ь н ы х о б р азов ател ь н ы х у ч р еж д ен и й (С а н П и Н 1 .2 .3 6 8 5 - 2 1 ) а такж е инструктивн о- м етоди ческим п исьм ом М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 4 .0 3 .2 0 0 0 г. № 6 5 / 2 3 16. В учебны й план вклю чены пять обр азов ател ьн ы х областей, о б есп еч и в а ю щ и х п озн ав ател ь н ое, р еч ев ое, соц и ал ь н о - к ом м ун и к ати вн ое, х у д о ж ест в ен н о - эст ет и ч еск о е и ф и зи ч еск о е р азв и ти е детей . Образовательные области Реализация ОО Ф и зи ч еск о е р азв и ти е ф и зи ч еск ая к ул ь тур а зд о р о в ь е П озн ав ател ь н ое Ф ЭМ П П о зн а в а т ел ь н о -и ссл ед о в а т ел ь ск а я деятельность, о зн а к о м л ен и е с соц и альн ы м м и р ом , м и р ом п ри роды , с п р едм етн ы м ок р уж ен и ем Р ечевое Р азви ти е р еч и О зн ак ом л ен и е с худож ественной л и тер атурой С о ц и а л ь н о -к о м м у н и к а т и в н о е безоп асн ость труд соц и ал и зац и я Х у д о ж еств ен н о - эстети ч еск ое М у зы к а Р исовани е Л епка А ппликация Ручной труд конструировани е Р еал и зац и я у ч е б н о г о п л ан а п р ед п о л а га ет обя зател ь н ы й у ч ет п р и н ц и п а и н тегр ац и и образовател ьн ы х в озм ож н остя м и и областей особен н остям и в соответствии восп и тан н и к ов, с в озр аст н ы м и спец и ф и к ой и в о зм о ж н о стя м и обр азов ател ь н ы х обл астей . П ри составлении учебного плана уч и ты в ал ось соблю дение м и н и м ал ьн ого к ол и чества н еп о ср ед ст в ен н о о р ган и зов ан н ой обр азов ател ь н ой деятельн ости на и зучен и е каж дой обр азов ател ь н ой области, которое о п р ед ел ен о в и н вар иантн ой ч асти у ч еб н о г о плана, и п р едел ь н о доп усти м ая н агр узк а. Ч асы ф акультативны х, групповы х и индивидуальны х за н я т и й в х о д я т в о б ъ е м м ак си м ал ь н о д о п у с т и м о й н агр узк и . Р еал и зац и я ф и зи ч еск о го и х у д о ж е с т в е н н о - эст ет и ч еск о го н ап р авл ен и й зан и м ает не м енее 50% общ его врем ени зан я ти й . О бр азов ател ь н ая дея тел ь н ость п о ф и зи ч еск о й к ул ьтур е и м узы к е п р ов од и тся со в сей гр у п п о й (п о условиям Д О У ). М узы к ал ь н ое воспитан ие детей ДОУ осущ ествл яет м узы к ал ь н ы й р у к о в о д и т ел ь . М ак си м ал ьн о д о п у ст и м ы й о б ъ ем о б р а зо в а тел ь н о й н агр узк и в п ер в ой п о л о в и н е д н я в о в т о р о й г р у п п е р а н н е г о в о з р а с т а ( 1 ,5 д о 3 л е т ) д о 2 0 м и н , в т о р о й м л а д ш е й г р у п п е (3 -4 л е т ) д о 3 0 м и н , с р е д н е й г р у п п е (4 -5 л ет ) 4 0 м и н у т , в с т а р ш е й 5 0 м и н и л и 7 5 м и н п р и о р г а н и з а ц и и 1 за н я т и я п о с л е д н е в н о г о сна, и п о д г о т о в и т ел ь н о й (6 -7 л ет ) 9 0 м ин. В с е р е д и н е в р ем ен и , о т в е д е н н о г о н а о р г а н и зо в а н н у ю о б р а зо в а т е л ь н у ю д ея т ел ь н о ст ь (О О Д ), п р о в о д я т ф и зк ул ь тм и н утк у, в к л ю ч а ю щ у ю у п р а ж н ен и я н а п р оф и л ак ти к у зр ен и я , о б щ е й и м е ж о й м о тор и к и , сн я ти е м ы ш еч н о й у ст а л о ст и ( п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь 2 - 3 м и н у т ы ). П е р е р ы в ы м е ж д у п е р и о д а м и О О Д - н е м е н е е 10 м и н у т . О р ган и зов ан н ая обр азовател ьн ая дея тел ьн ость, тр ебую щ ая п ов ы ш ен н ой п озн авател ьн ой ак ти вности и у м ств ен н о го напряж ения д ет ей , п р ов од и тся в п ер в ую п ол ови н у д н я и в д н и н а и б о л е е в ы с о к о й р а б о т о с п о с о б н о с т и д е т е й (в т о р н и к , с р е д а ). Д л я проф илак тики утом л ен и я н еп о ср ед ст в ен н о обр азовател ьн ая деятел ьн ость п озн ав ател ьн ой н ап р ав л ен н ости ч ер ед у ет ся с н еп о ср ед ст в ен н о обр азов ател ь н ой дея тел ь н ость ю х у д о ж ест в ен н о - эстети ч еск ого и ф и зи ч еск ого направлений. М ак си м альн о допусти м ы й объ ем н едельн ой обр азов ател ь н ой н агр узк и , вклю чая р еа л и за ц и ю до п о л н и тел ь н ы х обр азов ател ь н ы х п р огр ам м дл я д ет ей д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а с о о т в е т с т в у е т С а н П и Н 1 .2 .3 6 8 5 - 2 1 : 2 -3 г о д а ф ак ти ч еск и С анП иН 1 ч .4 0 м . 1 ч .4 0 м и н . 1 .2 .3 6 8 5 - 2 1 3 -4 г о д а 4 -5 л ет 5 -6 л ет 6 -7 лет 2 ч .4 5 м и н 3 ч. 3 2 м. 6 4 .1 0 м . 7 ч .1 5 м . 2ч. 3 ч .2 0 м . 6 ч. 15 м и н . 7 ч.ЗО ЗО м и н С анП иН не более Н е более 1 .2 .3 6 8 5 - 2 1 10 м ин. 15 м и н мин. не более не более не более 2 0 мин. 25 мин. 30 мин. В с е о б р а з о в а т е л ь н ы е о б л а с т и " С о ц и а л ь н о -к о м м у н и к а т и в н о е р а з в и т и е " , " П озн ав ател ь н ое р азв и ти е" , " Р еч ев ое р азв и ти е" , " Х у д о ж е с т в е н н о э с т е т и ч е с к о е р азв и ти е" , " Ф и зи ч еск о е разви ти е" р еа л и зу ю т ся в и н т егр а ц и и друг с другом . С о д е р ж а н и е о б р а з о в а т е л ь н о й о б л а с т и " С о ц и а л ь н о -к о м м у н и к а т и в н о е р а зв и т и е " р е а л и з у е т с я ч е р е з о б р а з о в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь о з н а к о м л е н и е с ок р уж аю щ и м , п р огр ам м а п р едп ол агает ор ган и зац и ю д а н н о й дея тел ь н ости за р ам к ам и о б р а зо в а т ел ь н о й д е я т е л ь н о с т и (б е з о п а с н о с т ь , со ц и а л и за ц и я , т р у д , са м о о б сл у ж и в а н и е) и реал и зуется в х о д е сов м естн ой , сам остоятел ь н ой д е я т е л ь н о с т и и в х о д е р е ж и м н ы х м о м е н т о в ,в о в с е х в и д а х д е т с к о й д ея тел ь н о сти в теч ен и е дня. С о д е р ж а н и е о б р а з о в а т е л ь н о й о б л а с т и " П о з н а в а т е л ь н о е р а зв и т и е " реал и зуется ч ер ез обр азов ател ь н ую деятел ьн ость Ф Э М П 4 р аза в м еся ц во второй м ладш ей и ср едн ей , старш ей групп ах и п одготови тел ьн ой гр уп п е- 8 р а з в м е с я ц в ; п о з н а в а т е л ь н о -и с с л е д о в а т е л ь с к а я д е я т е л ь н о с т ь , озн ак ом л ен и е с п р едм етн ы м о к р уж ен и ем , с соц и альн ы м м и р ом , с м и р ом при роды во в тор ой м л адш ей гр уп п е, ср едн ей , стар ш ей гр уп п ах 4 р аза в м еся ц , в п о д го т о в и т ел ь н о й 8 р аз в м есяц. С о д е р ж а н и е о б р а зо в а т е л ь н о й о б л а с т и " Р еч ев ое разви ти е" р е а л и зу е т с я ч ер ез о б р а зо в а т ел ь н у ю д ея т ел ь н о ст ь р азв и ти е р е ч и в м л а д ш ей и с р е д н е й 4 р аза в м еся ц , в ст а р ш ей и п о д г о т о в и т е л ь н о й г р у п п а х 8 р а з в м еся ц , и з н и х 4 зан яти я п о п о д го т о в к е к о б у ч е н и ю грам оте. З а п р едел ы у ч е б н о г о п л ан а в ы в еден о ч тен и е х у д о ж е с т в е н н о й л и тер атуры , о н о п р о в о д и тся е ж е д н е в н о в о в тор ой п о л о в и н е дня. С од ер ж ан и е обр азов ател ь н ой обл асти «Ф и зи ч еск ое разв и ти е» реал и зуется ч ер ез о б р а зо в а т е л ь н у ю д е я т ел ь н о ст ь ф и зи ч еск ая к ул ь тур а - в о в с е х г р у п п а х Д О У 3 р а з а в н е д е л ю ( 2 р а з а в м у з ы к а л ь н о м з а л е ; 1 р а з к ак ч а с т ь д н е в н о й п р о г у л к и в ф о р м е с п о р т и в н ы х и п о д в и ж н ы х и г р ). С од ер ж ан и е образовател ьн ы х об л а стей « Х у д о ж е с т в е н н о -э с т е т и ч е с к о е р азв и ти е», р еал и зую тся в в тор ой гр уп п е р ан н его в озр аст а - р и сов ан и е - 4 р аза в м еся ц , леп к а - 4 р аза в м есяц , к он стр у и р о в а н и е - 4 р аза в м есяц ; второй м л адш ей груп п е во р и сов ан и е - 4 р аза в м есяц , леп к а - 2 р аза в м есяц , аппликаци я 2 р аза в м еся ц , м узы к а - 8 раз в м есяц , к о н стр уи р ов ан и е 4 р аза в м есяц ; в средней рисовани е 4 р аза в м есяц , леп к а 2 раза в м есяц ,аппликаци я 2 р аз в м еся ц ; м узы к а 8 р аз в м еся ц , к он ст р у и р о в а н и е - 4 р аза в м есяц; старш ей , п о д го то в и тел ь н о й гр уп п ах - р и со в а н и е 8 р аза в м есяц , леп к а 2 р аз в м еся ц , аппликаци я 2 р аза в м есяц ; м узы к а 8 р аз в м есяц , к о н ст р у и р о в а н и е -4 р аза в м еся ц . Вариативная часть. В ариативная часть учебного плана п р едставл ен а дополнительны м о б р а зо в а н и ем п о п озн ав ател ь н ом у н ап р ав л ен и ю к р уж к ом «Р азви ти е м ел к ой м отор и к и р ук » - р азви ти е м ел к и х м ы ш ц рук, п одготов к а р у к и к п и сь м у - во в т о р о й м л а д ш е й г р у п п е - о д и н р а з в д в е н е д е л и п о 15 м и н у т , к р у ж к о м « Ю н ы е ш ахм ати сты " - в ста р ш ей и п о д г о т о в и т е л ь н о й г р у п п е - о д и н р а з в н е д е л ю п о 2 0 и 25 м и н соотв етств ен н о. К р уж ок «М ы ю н ы е ф и н ан си сты » - в старш ей и подготови тельной группе - один раз в неделю по 25 и 30 мин со о тв етств ен н о . П о х у д о ж е с т в е н н о -эс т е т и ч е с к о м у н ап р ав л ен и ю - в с р ед н ей г р у п п е к р у ж о к « В о л ш е б н ы е к и с т о ч к и » - о д и н р а з в н е д е л ю п о 15 м и н . К руж ковая работа ведется бесплатно. К аж ды й р ебен ок м ож ет посещ ать не б о л ее д в у х круж ков. С од ер ж ан и е вариативной части у ч еб н о го плана н е превы ш ает д о п у ст и м у ю н агр узк у. На основе учебного обр азов ател ь н ой плана деятельн ости разр аботан о расписани е на не неделю , ор ган и зов ан н ой превы ш аю щ ее учебную н агр узк у. В расписани и учтены п си ховозр астн ы е в озм ож н ости детей, п родол ж и тел ь н ость видов обр азов ател ь н ой дея тел ь н ости в ден ь в к аж дой в озр астн ой гр уп п е. О бр азов ател ь н ая деятельность проводится с н еск ол ьк и м и детьм и , с п одгр уп п ой или со всей группой. П редусм атривается раци ональное для детей к а ж д о г о в о зр а ст а ч е р е д о в а н и е у м с т в е н н о й и ф и зи ч е с к о й н агр узк и .