определите уровень готовности к школе (для родителей)

18.12.2020

Уровень готовности ребенка к школе (для родителей)

Оценка развития познания

·        Владеет ли  ребенок  основными понятиями (правый – левый, большой – маленький и т.п.)

·        Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации ( например, предметы, которые могут катиться и которые не могут катиться)?

·        Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

·        Сколько букв алфавита может назвать ребенок?

Оценка базового опыта ребенка.

·        Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в банк?

·        Был ли ребенок в библиотеке?

·        Была ли у вас возможность регулярно читать или рассказывать ребенку истории?

·        Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития.

·         Может ли ребенок назвать окружающие его предметы?

·         Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослы?

·         Может ли ребенок объяснить, где расположены определенные предметы ( на столе, на стуле, на полу, у стены и т.д.)?

·         Может ли ребенок описать произошедший с ним случай?

·         Четко ли ребенок выговаривает слова?

·         Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

·         Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

Зрительное различение

·         Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (например, найти картинку, непохожую на остальные)?

·         Может ли ребенок различать буквы  коротких словах (например, кот-год)?

Зрительная память

·         Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала оказать серию из трех картинок, а затем одну убрать?

·          Может ли ребенок назвать 6-8 предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?

Зрительное восприятие.

·         Способен ли ребенок разложить по  порядку ( в заданной последовательности) серию картинок?

·         Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

   

Уровень слуховых способностей.

 

·         В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки ( например, лес-вес)?

·         Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

·         Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам.

·         Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

·         Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?

·         Задает ли ребенок вопросы о словах ( что они значат и т.д.)?

Оценка уровня эмоционального развития.

·         Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

·         Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

·         Легко ли ребенку переключиться на новые действия при изменении привычного распорядка дня?

·         Способен ли ребенок работать самостоятельно, при выполнении заданий соревноваться с другими детьми?

Оценка умения общаться.

·         Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними игрушками?

·         Соблюдает ли ребенок очередность, когда этого требует ситуация?

·         Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

Оценка физического развития.

·         Хорошо ли ребенок слышит?

·         Хорошо ли  ребенок видит?

·         Развита ли у ребенка координация моторных навыков  (например, может ли он играть в мяч, прыгать, самостоятельно спускаться  и подниматься по лестнице)?Хочу такой сайт

·         Выглядит ли он ребенок бодрым?

·         Выглядит ли ребенок здоровым?

Общая и психологическая готовность.

Может ли ваш ребенок:

·         Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?

·         Изъясняться связно (например: «Покажи мне…»)?

·         Понимать смысл того,  о чем ему читают?

·         Четко выговаривать свое имя и фамилию?

·         Писать карандашом на бумаге?

·         Пользоваться красками, цветными карандашами, пластилином, фломстерами?

·         Вырезать ножницами с тупым концом, причем ровно и не поранившись?

·         Следовать полученным указаниям?

·         Быть внимательным, когда, кто-то с ним разговаривает?

·         Способен ли ребенок  посидеть спокойно в течение некоторого времени?

·         Сосредоточиться, чтобы выполнить полученное задание?

·         Радоваться, когда ему читать вслух или рассказывают истории?

·         Положительно оценивать себя: «Я – человек, который многое  может»?

·         Подстраиваться к разговору, когда взрослые  меняют его тему?

·         Проявлять интерес  к окружающим  предметам?

·         Ладить с другими детьми?

Ваши взаимоотношения с ребенком.

(Важно, чтобы взрослый отвечал честно.)

·         Все ли вам нравиться в вашем ребенке?

·         Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?

·         Смотрите ли вы на ребенка, когда он говорит с вами?

·         Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

·         Поправляете ли речь ребенка?

·         Позволяете ли вы ребенку совершить ошибки?

·         Хвалите ли вы ребенка, обнимаете  ли его?

·         Отводите ли  вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

·         Смеетесь ли вы вместе с ним?

·         Играете ли с ребенком в игры?

·         Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?

·         Есть ли у ребенка , хотя одна – две собственные  книги?

·         Есть ли у ребенка дома место, которое  отведено только ему?

·         Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая книги, газеты, журналы, интересуясь окружающими событиями?

·         Обсуждаете ли всей семьей ( вместе с ребенком) что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?

·         Стараетесь ли вы сказать все за ребенка, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине, у зубного врача?

·         Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?

·         Задаете ли вы ребенку вопросы о содержании увиденного по телевизору?

·         Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?

·         Ходите ли вы с ребенком на прогулки?

·         Ходите ли вы с ребенком в зоопарк, качели, музей и т.д.?

 

Ребенок в детском саду № 2/ 2009 стр. 82.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.12.2020

Дата обновления: 18.12.2020

Дата публикации: 18.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87237) 2-55-56, 8-928-287-97-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».